Как оформить пенсионерам льготы по налогу на имущество

Закон от 09.12.1991 № 2003-1 ФЗ включает в себя правило, согласно которому все лица, переступившие черту пенсионного возраста и получающие пенсию в соответствии с национальным пенсионным законодательством, не должны платить имущественный налог в отношении помещений, строений и зданий, которые принадлежат им на основе права собственности.

Закон не регламентирует конкретных норм, связанных с формой заявки, подаваемой в налоговую службу. На официальном сайте ФНС граждане могут найти примерные бланки заявлений, на которые можно ориентироваться при составлении документа для оформления налоговой льготы.

Какие данные содержит заявление для оформления налоговой льготы

Стандартное заявление пенсионера, желающего получить льготы по налогу на имущество, содержит в себе такие пункты как:

  • ФИО заявителя
  • Наименование руководителя государственного органа и полное название отделения налоговой инспекции, которой адресован документ.
  • Номер ИНН заявителя
  • Реквизиты паспорта
  • Адрес регистрации заявителя. Сущность вопроса, по которому подается заявление
  • Способ получения ответа от налоговой инспекции. Письменный ответ, фиксирующий результат рассмотрения заявления, предоставляется заявителям путем личного вручения или направляется по почте.
  • Дата составления документа.
  • Личная подпись заявителя.

Как можно подать заявление

Подача документа производится в налоговой инспекции по месту нахождения имущества, по которому заявляется льгота.  Перед тем, как отправляться в отделение налоговой службы, гражданину пенсионного возраста рекомендуется уточнить необходимую справочную информацию на официальном сайте государственной службы или позвонить по контактному телефону.

Процедура подачи документации и заявления может происходить путем:

  • Личного визита гражданина в отделение налоговой инспекции.
  • Почтового отправления, направленного по адресу налоговой службы по месту нахождения имущества.
  • Электронного сообщения, отправленного посредством специализированного сервиса, расположенного на сайте ФНС РФ.

Собирая документацию для отправки, граждане должны помнить, что им следует отправлять только копии документации, которые заверяются в порядке, предусмотренном в отечественном законодательстве.

Гражданину не потребуется обращаться к нотариусу для заверения копий. В Письме Минфина России от 07.08.2014 N 03-02-РЗ/39142 указано, что заявитель льготы самостоятельно может заверить документ. Для этого ниже реквизита «Подпись» необходимо проставить заверительную надпись «Верно», личную подпись, расшифровку подписи и дату заверения.

Какие документы еще необходимы

Перед визитом в налоговую инспекцию по месту нахождения или регистрации объекта недвижимости от гражданина, перешедшего границу пенсионного возраста, потребуется собрать определенный пакет документации. Среди необходимых бумаг:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации
  2. Пенсионное удостоверение. Этот документ является основанием для получения гражданином налоговых льгот, он позволяет подтвердить факт получения пенсии и идентифицировать личность лица, обратившегося за оформлением льготы.
  3. ИНН.
  4. Правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества, в отношении которого начисляется имущественный налог.

Когда начинает действовать льгота

С того месяца, когда возникло право на нее. Если такое право появилось не в начале, а например, в середине года, то налог на имущество за те месяцы, когда льготы не было придется заплатить. Если вы в течение длительного времени вы попросту не обращались за льготой — ее вам предоставят «задним» числом. В результате налог пересчитают и переплаченную сумму вернут. Однако подобный пересчет возможен лишь за три года. Например, право на льготу возникло в 2001 году. Однако за ней вы обратились лишь в 2013-ом. Тогда вам обязаны предоставить льготу и вернут налог за 2010, 2011 и 2012 годы. На возврат налога за более ранние периоды вы претендовать не в праве.

comments powered by HyperComments
О модерации