Как получить сертификат на материнский капитал

Сертификат на материнский (семейный) капитал является именным документом, подтверждающим право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей.

Правила выдачи регулируются постановлением Правительства Российской Федерации №873 от 30 декабря 2006 г. «Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал»

Кто может получить материнский капитал

Право на дополнительные меры государственной поддержки имеют следующие граждане Российской Федерации независимо от места жительства:

  • женщина, родившая (усыновившая) второго ребенка начиная с 1 января 2007 г.;
  • женщина, родившая (усыновившая) третьего или последующих детей начиная с 1 января 2007 г., если ранее она не воспользовалась правом на дополнительные меры государственной поддержки;
  • мужчина, являющийся единственным усыновителем второго, третьего ребенка или последующих детей
  • Отец/усыновитель второго и/или последующих детей, независимо от гражданства, при прекращении права на государственную поддержку женщине, родившей или усыновившей второго и/или последующих детей вследствие лишения родительских прав, совершения преступления против детей и т.п.;
  • Несовершеннолетний ребенок (а также, проходящий обучение на очной форме, до 23 лет включительно)/дети в долях — при невозможности получения сертификата родителями/усыновителями (в силу смерти или лишения родительских прав/опекунства и т.п.)
Лица, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации, представляют заявление о месте своего фактического проживания на территории Российской Федерации.

Какие документы необходимы для оформления сертификата

Заявление подается с предъявлением документов (их копий, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке):

  1. Документ, удостоверяющий личность, место жительства (пребывания) или фактического проживания (Паспорт);
  2. Документ, подтверждающий рождение (усыновление) детей (Свидетельство о рождении/усыновлении);
  3. Свидетельство о рождении заявителя
  4. Свидетельство о заключении брака заявителя.
  5. СНИЛС (пенсионное страховое свидетельство) заявителя и детей.
  6. Заявление на получение сертификата МСК.

Если брак повторный, то в пакет документов войдут также:

  1. Свидетельство о расторжении брака (+ копия)
  2. Справка из органа ЗАГС по форме Ф-28 (справка о заключении первого брака).

В случае, если мать умерла или лишена родительских прав, к списку документов на получение сертификата необходимо будет добавить:

  1. Свидетельство о смерти матери.
  2. Решение суда об объявлении матери умершей.
  3. Документы, которые подтверждают совершение матерью преступления в отношении ребенка или документы, которые подтверждают лишение её родительских прав.

Как долго ждать выдачи сертификата МСК

В среднем рассмотрение документов и принятие решения о выдаче сертификата МСК длится около полутора месяцев. На что тратит время Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:

  • осуществляет прием документов;
  • снимает копии с представленных документов, заверяет их и возвращает заявителю оригиналы документов;
  • проверяет достоверность содержащихся в документах (их копиях) сведений и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих органах;
  • регистрирует заявление;
  • в месячный срок с даты приема заявления со всеми необходимыми документами выносит письменное решение о выдаче сертификата или об отказе в его выдаче;
  • не позднее чем через 5 дней с даты вынесения решения о выдаче сертификата или об отказе в его выдаче направляет лицу, подавшему заявление, уведомление. В случае отказа в выдаче сертификата в уведомлении приводятся основания, в соответствии с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было принято такое решение;
  • выдает (направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении) сертификат.

Дополнительная информация

— В случае утраты (порчи) сертификата территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации выдается его дубликат на основании заявления владельца сертификата (его законного представителя или доверенного лица), в котором указываются обстоятельства утраты (порчи) сертификата.

В сертификате делается отметка «дубликат», проставляются номер и серия сертификата, взамен которого выдан дубликат. Номер и серия сертификата с отметкой «дубликат» заверяются печатью территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, выдавшего дубликат.

— Изменение размера материнского (семейного) капитала в результате его пересмотра с учетом темпов роста инфляции либо в случае распоряжения его частью не влечет замену сертификата.

— В случае изменения фамилии, имени, отчества владельца сертификата или данных документа, удостоверяющего личность, владелец сертификата (его законный представитель или доверенное лицо) вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации для внесения соответствующих изменений в сертификат с предъявлением документов, подтверждающих указанные изменения.

— Датой приема указанных заявления и документов, направленных по почте, считается дата их регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации. Граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации, подают заявление непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации.

comments powered by HyperComments
О модерации