Инвалидность вследствие трудового увечья

На данный момент врачебно-трудовая экспертная комиссия (ВТЭК) различает два понятия трудоспособности. Под общей трудоспособностью понимается способность к неквалифицированному труду. Второй вид трудоспособности – профессиональная трудоспособность – это способность к труду в своей профессии или другой, идентичной ей по квалификации и оплате.Определение степени утраты трудоспособности производится в процентах.

Варианты несчастных случаев,при которых инвалидность признается следствием трудового увечья:

  • при выполнении трудовых обязанностей;
  • при совершении каких-либо действий в интересах предприятия, хотя и без поручения администрации;
  • на территории предприятия или ином месте работы в течение рабочего дня (включая установленные перерывы);
  • вблизи предприятия или иного места работы в течение рабочего дня, включая установленные перерывы (если пребывание там не противоречило правилам внутреннего трудового распорядка);
  • в результате дорожно-транспортных происшествий с водителями, а также с работниками, следовавшими на работу или с работы на транспорте предприятия (организации);
  • по пути на работу и с работы;
  • при выполнении государственных или общественных заданий и пр.

Определение в процентах степени утраты трудоспособности вследствие трудового увечья:

Степень утраты профессиональной трудоспособности (СУПТ) устанавливается в процентах на момент освидетельствования пострадавшего исходя из оценки потери способности осуществлять профессиональную деятельность вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, в соответствии с критериями определения СУПТ, утверждаемыми Минздравсоцразвития России по согласованию с ФСС РФ.

Если у пострадавшего наступила полная утрата профессиональной трудоспособности вследствие резко выраженного нарушения функций организма при наличии абсолютных противопоказаний для выполнения любых видов профессиональной деятельности, даже в специально созданных условиях, то устанавливается СУПТ 100%.

Если пострадавший может выполнять работу лишь в специально созданных условиях вследствие выраженных нарушений функций организма, то устанавливается СУПТ 70—90%.

В тех случаях, когда потерпевший из-за трудового увечья может в обычных производственных условиях продолжать профессиональную деятельность с выраженным снижением квалификации либо с уменьшением объема выполняемой работы или если он утратил способность продолжать профессиональную деятельность, но может в обычных производственных условиях выполнять профессиональную деятельность более низкой квалификации, то устанавливается СУПТ 40—60%.

Если пострадавший может выполнять работу по основной профессии, но при изменениях условий труда, влекущих снижение заработка, или если выполнение его профессиональной деятельности требует большего напряжения, чем прежде, то устанавливается СУПТ 10—30%.

СУПТ пострадавшего устанавливается бессрочно в случае необратимых последствий повреждения здоровья и утраты возможностей выполнения производственной деятельности.

Вследствие трудового увечья ВТЭК также определяет нуждаемость потерпевшего в дополнительных видах помощи:

  • в специальном медицинском уходе за потерпевшим;
  • в постоянном уходе, надзоре;
  • в бытовом уходе (уборка помещения, стирка белья, приготовление пищи) — в тех случаях, когда потерпевший частично ограничен в самообслуживании;
  • в дополнительном или лечебном питании;
  • в протезно-ортопедической помощи;
  • в специальных транспортных средствах (кресло-коляска, мотоколяска, автомобиль);
  • в санаторно-курортном лечении по прямым последствиям трудового увечья;
  • в лекарственных средствах.

Данный перечень дополнительных видов помощи является примерным. В каждом конкретном случае ВТЭК определяет нуждаемость потерпевшего в дополнительных видах помощи на основании соответствующего заключения лечебно-профилактического учреждения.

comments powered by HyperComments
О модерации
Alex
2013-09-28 17:06:00
всё это не работает.......
Павел
2014-10-23 16:52:00
я инвалид производства, по вине руководства предприятия, вот этими постановлениями правительства я ограничен в получении помощи в полном объеме, т.к. якобы государство поможет, чего на самом деле нет, а предприятию не могу ничего предъявить, потому что якобы имею на это право бесплатно получить от государства. Например, мне прописано санатарно-курортное лечение 3 раза в год (бальнеолечение), а по закону я имею право 1 раз, а предприятие открещивается ссылкой на закон о ФСС, где написано, что ФСС олатит все. 2) как инвалид и для занятия ЛФК мне требуется расширение жилплощади сейчас, а не как в Жилищном кодексе, через 10-20 лет, если бы государство не брало бы на себя невыполнимых обязательств, то я имел бы право подать в суд на причинителя вреда и получил бы помощь прямо сейчас. И таких нюансов очень много, создается впечатление, что эти постановления и законы принимают для создания трудностей инвалидам!!!